+ Увеличить шрифт
- Уменьшить шрифт
Мы в соцсетях:           

Ежедневно до 23:00
+7 (4912) 706-706

Мы вам перезвоним

Право-Лыбедская, д. 40 - +7(4912)622-022
Пирогова, д. 4 - +7(4912)622-023

Поиск

Версия для слабовидящих

Мы на карте

Записаться на прием

Задать вопрос

Обращение к главному врачу

Система контроля качества в сети клиник

 

Во всех клиниках НИАРМЕДИК внедрена единая система контроля качества. Для каждого врача, вне зависимости от занимаемой должности, прописаны регламенты и инструкции, которыми врач руководствуется при выполнении своих профессиональных обязанностей. Установлена четкая иерархическая вертикаль и каждый врач знает, к кому он должен обратиться за решением проблемы, не входящей в его компетенцию. Также в регламенте четко прописаны взаимодействия между отделениями и клиниками и обозначены ответственные лица, отвечающие за четкое взаимодействие между подразделениями.

 

Помимо контроля главными врачами на местах, в сети клиник НИАРМЕДИК функционирует отдел по контролю качества, который на регулярной основе осуществляет проверку врачебного персонала по установленным показателям. В состав отдела по контролю качества входят врачи-эксперты высшей категории, которые на регулярной основе осуществляют проверку работы всех врачей на предмет правильности заполнения электронной карты пациента, обоснованности поставленного диагноза и назначенного лечения. При возникновении спорных ситуаций назначается комиссия из независимых экспертов и проводится детальный анализ.

 

Система контроля качества и клиентская служба

 

Клиентская служба сети клиник НИАРМЕДИК с большим вниманием относится к мнению каждого клиента, будь то конструктивные замечания или слова благодарности. Клиентская служба и служба качества контролирует уровень обслуживания клиентов на всех этапах, оценивает отзывы клиентов о качестве предоставляемых услуг и корректирует процесс работы с учетом получаемых от клиентов откликов и оценок. Мы стараемся максимально быстро реагировать на запросы наших клиентов и всегда готовы оказать поддержку и помощь каждому клиенту.

 

При возникновении вопросов, касающихся качества обслуживания в сети наших клиник, клиенты могут выбрать любой удобный вид обратной связи. Каждый клиент может передать свои пожелания, позвонив в наш контакт-центр по телефону 6-171-171, либо на автоответчик клиентской службы: 617-03-53. Так же возможно отправить свои предложения по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Система контроля качества в клинико-диагностической лаборатории

 

Обеспечение высокого качества, достоверности и объективности клинических лабораторных исследований является первостепенной задачей Лаборатории. В соответствии с принятым в международной практике нормативным документом: ISO (ГОСТ P ISO) «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности» (Medical laboratories –Particular requirements for quality and competence) в лаборатории НИАРМЕДИК разработана и существует система менеджмента качества на всех этапах диагностического процесса:

 

- преаналитическом (подготовка пациента к анализу, взятие материала, маркировка, хранение, транспортировка в лабораторию, регистрация и первичная обработка проб),

- аналитическом (проведение процедуры исследования),

- постаналитическом (регистрация результатов, формирование бланков ответов, выдача результатов в установленные сроки, оценка достоверности исследований и интерпретация результатов).

 

Цели, задачи и принципы системы менеджмента качества отражены в Руководстве по качеству Лаборатории НИАРМЕДИК. В этом основополагающем документе, в соответствии с международными стандартами, утверждены все процедуры диагностического производства, начиная от сбора биоматериала и заканчивая выдачей результатов клиенту. Сотрудники Лаборатории неукоснительно соблюдают требования должностных и рабочих инструкций и внедряют на практике процедуры, описанные в Руководстве по качеству. С целью выявления возможных несоответствий отдел контроля качества регулярно проводит внутренние аудиты. Корректирующие действия проводятся незамедлительно. По каждому выявленному нарушению проводится расследование, виновные подвергаются административному и материальному наказанию, разрабатываются предупреждающие мероприятия, сводящие возможность повторения ошибки к минимуму.

 

Обязательным условием надежной аналитической работы Лаборатории является повседневное проведение внутрилабораторнного контроля качества для оценки соответствия результатов исследования разработанным, в соответствии с приказами Минздрава РФ и ОСТ, критериям воспроизводимости и точности результата. Кроме того, Лаборатория принимает участие в межлабораторных сличениях – таких, как сличения, организуемые в рамках внешних программ оценки качества.

 

Лаборатория НИАРМЕДИК принимает участие в отечественных и международных системах внешнего контроля качества: ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества), LABQUALITY (Финляндия), VQC-ACROMETRIX (Нидерланды), ЕQAS-Bio-Rad (США). Руководство лаборатории контролирует результаты внутрилабораторного и внешнего контролей качества и организует корректирующие действия при выявлении проблем.

 

Постоянный мониторинг и контроль осуществляется за условиями производства, а также материально-техническим оснащением Лаборатории:

 

- использованием современного, высокотехнологичного, автоматизированного оборудования, проходящего своевременную поверку и метрологическую аттестацию;

- приобретением сертифицированных расходных материалов и тест-систем ведущих мировых производителей.

 

Большинство процессов маркировки образцов, проведения исследований и выдачи результатов автоматизировано, благодаря установленному в лаборатории новейшему оборудованию экспертного класса, и не требует участия людей в процессе, что обеспечивает сведение к минимуму влияния «человеческого фактора» и возможности возникновения ошибки. Результаты неавтоматизированных исследований подвергаются многоуровневому контролю врачом-экспертом ОКК, и только после этого могут быть выданы клиенту.

 

Особое внимание в Руководстве по качеству уделяется формированию штата высокопрофессиональных и компетентных специалистов по всем направлениям лабораторной диагностики. Разработана система требований к образованию, профессиональной подготовке, опыту работы, личностным качествам сотрудников. При приеме на работу обязательна стажировка на рабочем месте с целью оценки профессиональных качеств и получения разрешения на конкретные виды деятельности.

 

Установленная специализированная информационная компьютерная система, сопряженная с анализаторами, позволяет всесторонне контролировать все этапы диагностического процесса, начиная с поступления биоматериала в Лабораторию, проведения исследования, формирования результата и заканчивая отправкой бланков ответов любым удобным для клиента способом. Благодаря единой медицинской компьютерной системе, объединяющей Лабораторию и сеть клиник, результаты исследований из анализатора сразу же поступают в электронную карту пациента, что исключает ошибки на этапе распечатывания бланков ответов и максимально сокращает срок анализа. Отдел контроля качества проводит оценку соответствия лабораторных показателей клинической информации о пациенте, отслеживает динамику изменения результатов. Отчеты о выявленных несоответствиях предоставляются руководству Лаборатории. Согласно «Рекомендациями по защите лабораторных информационных систем – ЛИС» ИСО 15189 в Лаборатории существуют и реализуются процедуры для постоянной защиты целостности информации, компьютерная система надежно защищена от несанкционированного доступа к данным, их случайного изменения или удаления.

 

Правильно организованная и четко выполняемая политика системы менеджмента качества лаборатории является гарантией высокого качества, достоверности и объективности исследований, обеспечивает клиенту наиболее полного удовлетворения потребнос­тей, формирует доверие потребителя к деятельности лаборатории.